Главная |
|
KIA |
| Magentis / Optima |
| 1. Двигатели |
| 2. Система смазки |
| 3. Система охлаждения |
| 4. Контроль и снижение токсичности |
| 5. Топливная система |
| 5.1. Технические данные |
| 5.2. Многоточечная система впрыска топлива (MFI) |
| 5.3. Проверки системы впрыска MFI |
| 5.4. Контрольная лампа неисправностей (MIL) |
| 5.5. Диагностические коды неисправностей |
| 5.6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
| 5.7. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAF) с датчиком IAT |
| 5.8. Измеритель расхода воздуха (MAF) |
| 5.9. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT) |
| 5.10. Датчик положения дроссельной заслонки (TP) |
| 5.11. Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу |
| 5.12. Обогреваемый датчик кислорода (HO2S) |
| 5.13. Датчик положения распределительного вала (CMP) |
| 5.14. Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) |
| 5.15. Топливные форсунки |
| 5.16. Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива |
| 5.17. Датчик детонации |
| 5.18. Потенциометр регулировки СО на холостом ходу (только для этилированного бензина) |
| 5.19. Датчик гидроусилителя руля (PSP) [2,0 л DOHC] |
| 5.20. Датчик положения дроссельной заслонки (TP) |
| 5.21. Замена датчика уровня топлива (2,0 л DOHC) |
| 5.22. Проверка топливного насоса (2,0 л DOHC) |
| 5.23. Проверка канала очистки канистры с активированным углем (2,0 л DOHC) |
| 5.24. Проверка давления, создаваемого насосом (2,0 л DOHC) |
| 5.25. Замена топливного фильтра (2,0 л DOHC) |
| 5.26. Очистка дроссельного узла |
| 5.27. Проверка канала очистки канистры с активированным углем (2,5 л V6) |
| 5.28. Замена датчика уровня топлива (2,5 л V6) |
| 5.29. Проверка топливного насоса (2,5 л V6) |
| 5.30. Проверка давления, создаваемого насосом (2,5 л V6) |
| 5.31. Замена топливного фильтра (2,5 л V6) |
| 5.32. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP) (2,5 л V6) |
| 5.33. Педаль и трос акселератора |
| 5.34. Топливная магистраль |
| 5.35. Топливные трубки и трубки системы улавливания паров топлива |
| 5.36. Топливный бак |
| 5.37. Методика поиска неисправностей |
| | 5.38. Поиск и устранение неисправностей |
| 6. Система зажигания |
| 7. Сцепление |
| 8. Коробка передач |
| 9. Приводные валы, оси |
| 10. Подвеска |
| 11. Рулевое управление |
| 12. Тормозная система |
| 13. Кузов |
| 14. Система кондиционирования |
| 15. Электрическое оборудование |
| | 16. Электрические схемы |
|
5.12. Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)
Обогреваемый
датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.
На автомобилях с двигателем 2,0 л DOHC
напряжение на выходе датчика равно 1 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 0 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).
На автомобилях с двигателем 2,5 л V 6
напряжение на выходе датчика равно 0 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 5 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).
Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива (теоретическое соотношение).
На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси.
Датчик кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
Проверка (2,0 л DOHC)
|
|
Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура
охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
Точным цифровым вольтметром измерьте выходное
напряжение датчика.
|
|
1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
|
2. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода, которое в режиме ускорения должно быть около 0,6 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Момент затяжки: 40–50 Н•м
|
|
Проверка (2,5 л V6)
|
|
Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура
охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
|
|
1. К клеммам разъема 3 и 4 подайте напряжение аккумуляторной батареи.
|
При подаче напряжения соблюдайте осторожность, чтобы не
перепутать и не замкнуть клеммы разъема. |
|
2. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами 1 и 2.
3. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите
выходное напряжение датчика кислорода, которое в режиме ускорения
должно быть около 4,5 В.
4. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените
датчик.
Момент затяжки: 40–50 Н•м
|
|